Задержали в школе.
Школьный психолог, будь он неладен. Оказывается, у Вальки есть один любопытный трофей: у него повышенное деструдо. Нет, в нашем возрасте товарищи, склонные к суициду, не такая уж и редкость, поэтому одиночек правильнее брать под крыло. Но их реально вытащить со дна омута. А вот у людей с высоким уровнем вышеуказанной фигни потребность помереть по силе равна инстинкту самосохранения у людей без этой болячки, они могут убиться в прекрасном расположении духа.
Сегодня к нам пришла Светлана Георгиевна с красной папкой. Это значит, что после занятий она просит зайти в классный кабинет.
У Вальки нет родителей, есть опекуны, для него посторонние люди (нет, не детдомовский, повезло больше, забрали близкие друзья родителей, когда в семье произошло горе, оформили опекунство, но не усыновление, как я понял), а до 12 лет он жил с мамой и папой, пока их не забрал несчастный случай. И у парня слегка отворотило крышку. На всех тестах писал, как любит жизнь, людей, друзей, природу, животных, и запоролся. Не может человек не испытывать даже раздражения к, скажем, касте людей, его поведенческим клише наиболее противоположной.
Но пригласили ВСЕХ.
Не знаю, как он высидел рассказ о своей особенности на весь класс, который в шоке на него смотрел, пока он сидел, скучающе калякая в тетрадке вихри и слушая о себе. После чего психолог сказала, что деструдо не лечится, и даже не купируется. Рассказала о симптомах, спросила, нет ли у нас подобных. Из симптомов у меня есть только постоянный конфликт с кухонной плитой. Обжигаюсь. Но она пояснила: чаще всего подобные вещи проявляются не намеренно, но и не случайно. Да, у нас есть в классе ребята, которые режут волосы, руки, расцарапывают себя, но это не деструдо, а попытка привлечь внимание к нерешенным проблемам и наказание себя на невозможность решить это все самостоятельно, плюс многие отвлекаются на боль и перестают загоняться. Есть знакомая, персона С, которая наносит себе раны степлером. Я попал под раздачу из-за того, что рубашка с коротким рукавом, и на руках - длиннющие царапины от плеча до локтя. Она спросила, нет ли у меня проблем. Я сказал: есть, большая. Собака. Доберман. Тяжелая. 35 кг. Подстричь ей когти невозможно, а она очень мне радуется, когда я прихожу из школы. У меня такие царапины на руках, ногах и иногда даже лице случаются. Поэтому приходится ходить с царапинами. Но я не сам.
Валька вышел мрачнее тучи. А нас задержали и спросили, есть ли у него друг в классе, с которым он постоянно. Все показали на меня. Даже я. Она попросила следить за ним, и если мне что-то не понравится в его поведении, попытаться сообщить либо ей, либо самому позвонить по телефону доверия. Валька не позвонит, он лишь окрысился, что его назвали больным на весь класс, хотя это вообще конфиденциальная информация должна быть. Ну, чел, это же не диагноз. Плюс по школам повышенная тревожность по весне, им лучше предупредить вероятные несчастные случаи на территории школы...
Но повышенное деструдо - не равно депрессия. Он хочет жить, и сделает все, чтобы выжить, но его организм сам принимает самые идиотские решения, например, ему может показаться, что вода недостаточно горячая, и он вывернет до кипятка и ошпарится, плюс рассеянность на лестнице, с которой он может красиво навернуться, отключение бокового зрения при переходе дороги, ну вот такое вот, в общем - непонимание потенциальной опасности в любой ситуации.
Теперь глаз с него не спущу.
Если вдруг что случится - во всем виноват Черных Валентин! Ну или я.